http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Школьная форсайт-сессия "В мире науки и техники В.Г. Шухова"



Школьная форсайт-сессия «В мире науки и техники В.Г. Шухова»

 

Открытое информационное пространство для реализации молодежных инициатив в области инженерно-творческих специальностей - проект «Школьная форсайт-сессия «В мире науки и техники В.Г. Шухова», цель которого выявление и развитие у молодёжи интеллектуальных способностей, популяризация научного наследия В.Г. Шухова, повышение заинтересованности учащихся в получении знаний в области инженерно-конструкторского, архитектурного и дизайнерского образования.

Школьники погрузились в понимание процессов развития городской среды и вопросы культурной идентичности города, приобщились к научному и техническому наследию В.Г. Шухова, получили базовое понимание процесса цифрового инжиниринга и развили навыки в области архитектуры, дизайна и урбанистики.

Кроме того, приняли участие в дискуссиях, целью которых являлась разработка технологических решений на горизонте 5 – 15 лет, приуроченных к юбилею города Курска в 2032 г.; технологический форсайт. К участию в мероприятиях были привлечены ведущие эксперты в соответствующих областях, представители профильных комитетов, представителей бизнеса и технологических компаний, университетов.

Во время форсайт-сессии «В мире науки и техники В.Г. Шухова» был проведен комплекс мероприятий, направленных на активизацию процесса обучения и вовлечение школьников 6 - 11 классов, прошедших конкурсный отбор, в серьезное исследование, практическое освоение цифрового строительного инжиниринга с учетом имеющегося наследия нашего выдающегося земляка В.Г. Шухова.

Реализация проекта позволила школьникам г. Курска и области расширить знания о современном мире профессий, повысила заинтересованность учащихся в получении знаний в области инженерно-конструкторского, архитектурного и дизайнерского образования, способствовала популяризации научного наследия В.Г. Шухова, также ребята смогли приобрести навыки профессиональной деятельности и командной работы.

Форсайт-сессия позволила поднять общественный интерес к проблеме профессионального самоопределения школьников, повысила интерес к инженерно-творческим профессиям региона. Привлечение к реализации проекта студентов способствовало повышению их профессиональных умений и навыков по социальному проектированию, а также росту волонтерского движения в регионе. В результате форсайт-сессии ребята подготовили проекты города, где были проработаны проблемы настоящего и перспективы будущего.