Школьная форсайт-сессия "В мире науки и техники В.Г. Шухова"
Школьная форсайт-сессия «В мире науки и техники В.Г.
Шухова»
Открытое информационное пространство для реализации
молодежных инициатив в области инженерно-творческих специальностей - проект
«Школьная форсайт-сессия «В мире науки и техники В.Г. Шухова», цель которого
выявление и развитие у молодёжи интеллектуальных способностей, популяризация
научного наследия В.Г. Шухова, повышение заинтересованности учащихся в
получении знаний в области инженерно-конструкторского, архитектурного и
дизайнерского образования.
Школьники
погрузились в понимание процессов развития городской среды и вопросы культурной
идентичности города, приобщились к научному и техническому наследию В.Г.
Шухова, получили базовое понимание процесса цифрового инжиниринга и развили
навыки в области архитектуры, дизайна и урбанистики.
Кроме
того, приняли участие в дискуссиях, целью которых являлась разработка
технологических решений на горизонте 5 – 15 лет, приуроченных к юбилею города
Курска в 2032 г.; технологический форсайт. К участию в мероприятиях были привлечены
ведущие эксперты в соответствующих областях, представители профильных
комитетов, представителей бизнеса и технологических компаний, университетов.
Во время
форсайт-сессии «В мире науки и техники В.Г. Шухова» был проведен комплекс мероприятий,
направленных на активизацию процесса обучения и вовлечение школьников 6 - 11
классов, прошедших конкурсный отбор, в серьезное исследование, практическое
освоение цифрового строительного инжиниринга с учетом имеющегося наследия
нашего выдающегося земляка В.Г. Шухова.
Реализация
проекта позволила школьникам г. Курска и области расширить знания о современном
мире профессий, повысила заинтересованность учащихся в получении знаний в
области инженерно-конструкторского, архитектурного и дизайнерского образования,
способствовала популяризации научного наследия В.Г. Шухова, также ребята смогли
приобрести навыки профессиональной деятельности и командной работы.
Форсайт-сессия
позволила поднять общественный интерес к проблеме профессионального
самоопределения школьников, повысила интерес к инженерно-творческим профессиям
региона. Привлечение к реализации проекта студентов способствовало повышению их
профессиональных умений и навыков по социальному проектированию, а также росту
волонтерского движения в регионе. В результате форсайт-сессии ребята
подготовили проекты города, где были проработаны проблемы настоящего и
перспективы будущего.